Очень настырно и даже нещадно эксплуатировалась тема "автогражданки" во время недавних выборов в Госдуму России. Кандидаты в депутаты с пеной у рта пытались доказать, что он не нужен, что это - очередная обдираловка. Говорили так не только кандидаты от наспех сколоченной партии автомобилистов, но и представители некоторых других политических сил, сообщает газета.
День республики, Черкесск,
23 декабря 2003 г.
Назад хода нет 1114 просмотров
Очень настырно и даже нещадно эксплуатировалась тема автогражданки во время недавних выборов в Госдуму России. То есть все, что было связано с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", или, как его еще называют, ОСАГО. Кандидаты в депутаты с пеной у рта пытались доказать, что он не нужен, что это - очередная обдираловка. Говорили так не только кандидаты от наспех сколоченной партии автомобилистов, но и представители некоторых других политических сил.
Расчет их не был лишен оснований - ведь сегодня в России насчитывается 35 миллионов автомобилистов. Большая и внушительная часть избирателей. Однако в день голосования автоэлекторат все-таки руководствовался политическими симпатиями, отринув сомнительные меркантильные соображения. Муссирование темы ОСАГО в предвыборный период являлось популизмом чистейшей воды. "Радетели" автомобилистов, выступая против этого федерального закона и тем самым извлекая политические дивиденды, прекрасно знали, что он уже принят. Пусть в первом чтении, но принят. И назад хода нет. Да, в сентябре нынешнего года рассмотрение в Госдуме ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" было отложено. Но не сам закон. Отложили лишь второе и третье чтение. Отложили поправки, которые будут внесены в этот ФЗ. Такие действия Госдумы прежнего созыва весьма болезненно отразились на работе российских страховщиков, да и автомобилистов тоже. Вот что об этом говорит директор Черкесского филиала ЗАО "Никойл-страхование" (ПСК) Людмила Потапченкова: - После принятия закона об автогражданке, надо подчеркнуть, при всем неоднозначном отношении к нему, ведь работа началась. К нам, страховщикам, потянулись автомобилисты, начали разузнавать, что и как, приобретать полисы. И вдруг депутаты Госдумы, противореча самим себе, отложили рассмотрение закона. Работа по его выполнению притормозилась. Страховщикам стало труднее выполнять свои обязанности. Многие автомобилисты посчитали, что закон вообще отменен. И посчитали так, не поняв действий депутатов Госдумы. Это верно. Ведь действия депутатов нижней палаты тогда, в сентябре, были продиктованы вовсе не обеспокоенностью проблемами автомобилистов. А надвигающимися выборами в Госдуму, когда наступала пора заигрывания с электоратом. Таким образом, откладывание закона об ОСАГО в долгий ящик оказалось обыкновенной пиар-акцией. - Хотим мы этого или нет, закон об автогражданке все равно будет принят в последующих чтениях, - небезосновательно считает Людмила Потапченкова. - Так что на сей счет автомобилистам не следует обманываться. Такие законы, кстати, действуют во всех европейских странах. Последней к ним присоединилась Россия. Наша страна давно стремится попасть во Всемирную торговую организацию, а без закона об автогражданке путь туда заказан. Вот так-то. Надо сказать, что Президент страны, Правительство твердо намерены провести Россию в ВТО. Следовательно, они и за принятие закона об ОСАГО. Однако нельзя не считаться с тем, что большинство автомобилистов закон этот не приемлет. - Это оттого, что они не до конца его поняли, - считает Людмила Потапченкова. - Автогражданка не есть страхование машины, это - страхование ответственности владельца транспортного средства. Закон направлен на то, чтобы помочь виновнику автотранспортного происшествия. Ведь в случае, не дай Бог, аварии страховая компания берет на себя расходы по возмещению ущерба, если, конечно, виновник является обладателем полиса. - Людмила Анатольевна, насколько мне известно, страховщики сетуют на то, что автогражданка не является выгодным бизнесом. В таком случае, почему они так ратуют за него? - Действительно, это невыгодный бизнес. Это подтверждает опыт зарубежных стран. Да и российские страховщики не в восторге от него, особенно после шараханий депутатов Госдумы. Но ведь заниматься этим надо. И кому, как не нам. Это, во-первых. Во-вторых, через обязательную автогражданку можно выйти на другие виды страхования. Она дает такую возможность. Особо же хочу остановиться на третьем моменте. Вполне вероятно, что после принятия закона в окончательном чтении в Россию хлынут иностранные страховые компании. Необходимо до этого "застолбить" отечественный страховой рынок для того, чтобы российские деньги работали в России. Вот, скажем, в Венгрии приняли закон об автогражданке, а тамошние страховые компании не успели подготовиться к его реализации. И как результат - прохлопали свой страховой рынок. Госдума вернется к вопросу об ОСАГО в лучшем случае в феврале. Руководство Всероссийского союза страховщиков к этому готовится. Его председатель Александр Коваль в заявлении, сделанном для СМИ, сказал: - Мы собираемся в новом году внести поправки, в значительной степени улучшающие положение пострадавших. Эти поправки уже разрабатываются и будут внесены сразу, как заработает новая Дума. Видимо, изменения могут касаться улучшения положения страхователя и страховщика. Как считают аналитики, подготовка и принятие поправок займут меньше полугода. Махмуд ДЖАНКЕЗОВ
Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|